?

Log in

No account? Create an account

предыдущий материа | следующий материал

Mestre Leopoldina

gs_akim

Mestre Leopodlina (Demerval Lopes de Lacerda)

Жизненная история Леополдины началась 12.02.1933 в бедных районах Рио де Жанейро. Он вырос без матери, поэтому его часто били в округе и пренебрежительно к нему относились. В какой-то момент он решил уйти из дома. Спал в вагонах поездов и зарабатывал на жизнь продажей сладостей на улицах. Чтобы как-то увеличить продажи, сочинял рифмованные рекламные кричалки, а также стал продавать свой товар в поездах. Говорят, что своё прозвище он получил от названия одной из станций в Рио, но сам он упомянул как-то, что прозвали его так из-за того, что он любил имитировать звуки локомотива.Он жил таким образом, пока однажды случайно не узнал о месте, где уличным детям давали приют и подкармливали. Это немного упростило борьбу за выживание.

Где-то в 1952 году, в возрасте 19 лет Леополдина познакомился с капоэйрой. Он увидел парня по имени Quinzinho (Кинзиньу), перескакивающего вправо-влево, стоявшего как обычные люди, а через секунду уже стоявшего на руках. И тогда он подумал что не прочь научится этому. Чтобы учится, ему нужно было как-то сблизиться с Кинзиньу (не так давно ещё капоэйра была запрещена, а потому в общественных местах её было сложно увидеть). Этот парень, Кинзиньу был «malandro» - настоящим преступником, смелым, бесстрашным и широко известным в регионе человеком. Всего месяцем ранее он освободился после 5-летнего заключения. Леополдина начал ходить в бары, посещаемые Кинзинью и при случае угощал его пивом.

В один из таких дней, Кинзинью схватил шляпу Леополдины, принуждая того к драке. У Леополдины к тому времени уже сложилась репутация уличного бойца, потому как без этого трудно было выжить в фавелах. Но что бы он ни делал, Кинзинью с легкостью уходил от его ударов. В конце концов Леополдине пришлось сдаться. Он был напуган, но был уверен, что должен был что-то придумать. Тогда он пошел туда, где у него был спрятан нож, но по пути остановился поговорить со знакомым, который увидев, что Леополдина чем-то расстроен, спросил в чём дело. Рассказывая, Леополдина заметил парня идущего в его шляпе, которую Кинзиньу тому отдал. Леополдина не замедлил её вернуть себе и решил пока ничего не предпринимать. Однажды, он стоял на остановке, ожидая автобуса. Когда автобус приехал из него вышло шесть приятелей Кинзинью а следом и он сам собственной персоной. Видя, что его друзья рады вновь увидеть Леополдину, Кинзиньу улыбнулся и разрешил присоединиться к своей группе.

После этого Леополдина почувствовал, что может рассказать о своём желании учиться Капоэйре. По утрам он стал приходить к дому Кинзиньу в фавеле. В первое утро, когда он пришёл, он увидел, что Кинзиньу уже нету дома. Начиная со следующего дня, он стал приходить к 7 утра, чтобы потренироваться около дома Кинзиньу. Кинзиньу показывал ему движения и просил повторить. Никаких названий элементов он при этом не использовал.

Через три или четыре месяца, они уже могли играть друг с другом. Как-то раз, они встретили ещё одного человека, который мог играть капоэйру, Его звали 'Juvenil' и он предложил Леополдине поиграть немного. Когда Жувенил мощным ударом повалил Леополдину, Кинзинью достал пистолет и направив его в голову Жувенилу, сказал – «Не делай так, а то отобьёшь у парня желание обучаться». В другой раз, Кинзинью дал Леополдине выпить перед тренировкой несколько рюмок кашасы, отчего Леополдина почувствовал себя настолько слабым и больным, что всю дальнейшую жизнь ограничивал себя в алкоголе.

Годом позже Кинзиньу по причине крупной стычки из-за женщины был посажен в тюрьму, где через некоторое время был убит.

Теперь Леополдина тренировался в одиночестве. Он делал это очень рано по утрам на футбольном поле… «Иначе люди думали бы, что я какой-то лунатик». Леополдина тренировался некоторое время в одиночестве, до тех пор, пока известный борец того времени - Valdemar Santana, не привёз из Баии капоэйриста по имени Artur Emídio. Валдемар слышал что Леополдина тоже занимается капоэйрой и позвал его в академию посмотреть на демонстрацию капоэйры. В тот день для Леополдины началась новая жизнь. Он был одет по дресс-коду malandro – на ногах тапки и платок вокруг шеи, а люди в академии были другого социального уровня. После того как Артур сольно демонстрировал технику, Леополдина понял, что столкнулся с лучшим, чем Кинзиньу капоэйристом. Когда Леополдину представили Артуру, тот пригласил его поиграть. «Я был немного смущён, двигался, делал то, чему научил меня покойный Кинзиньу. По началу всё шло неплохо, но понемногу Артур начал ускоряться, его ноги были повсюду и невозможно было понять откуда летят удары и я понял, что он был мощнее и жестче, чем Кинзиньу. Таким образом, Леополдина, воспитанник капоэйры Рио столкнулся с баиянской капоэйрой.

Леополдина произвел хорошее впечатление на Артура своей игрой, и Артур пригласил его к себе на тренировки. Новые контакты, которые Леополдина завел в группе Артура, помогли найти ему работу, которая приносила доход. Таким образом, капоэйра помогла Леополдине «выбраться из маргиналов в общество».

Шесть лет Леополдина протренировался вместе с Артуром. В итоге он стал вторым человеком в группе и Артур побудил Леополдину к открытию своей группы. В то время Леополдина научился читать, выяснял и разузнавал информацию об Африканской культуре и назвал свою группу 'Bantus de Angola'. Они начали тренироваться напротив его дома в фавеле. Согласно местре Нестору Капоэйра, большую часть своей жизни Леополдина жил в «Городе Бога» (Cidade de Deus) - фавеле, ставшей широко известной, после выхода в 2002 году одноименного фильма. Через некоторое время после открытия группы, Леполдину и его группу попросили поучаствовать в карнавале. С тех пор ежегодно они увеличивали количество участников группы в карнавале и имели с каждым годом всё больший успех.

Со временем местре Леополдина, благодаря личной харизме и огромному опыту, стал широко известен по всей Бразилии и миру, стал много ездить по приглашениям из разных стран, несколько раз бывал в Европе. Его неиссякаемая энергия и радость, бьющая через край, заставляла тысячи людей по всему миру влюбляться в капоэйру. Истинный капоэйрист «старой гвардии», он старался всегда хорошо выглядеть, одеваться элегантно для участия в роде. Шляпы стали его визитной карточкой и своеобразным брендом.

Местре Леополдина ушёл из жизни 17 октября 2007 года в São José dos Campos, São Paulo.

Историческая фигура в капоэйре, чёрный человек в белоснежном костюме, элегантность в чистом виде…настоящий кариока-маландру, выходец из «Города Бога»…



материал взяты из

журнал: Agogô nr.6, December 1998
книга: Gerard Taylor "Capoeira: The Jogo de Angola from Luanda to Cyberspace" 2007
перевод Te-Man Гвоздь для raiz_capoeira, 2008



Видео с Местре Leopoldina

Mestre Leopoldina: A fina flor da malandragem
Mestre Leopoldina e mestre Lua Rasta,1990

 

 

Метки:

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
indigo_san
14 дек, 2008 13:01 (UTC)
"Nem dinheiro pra gastar
Que é minha companheira
Essa grande amisade,
Dentro do meu coração, camara"

- from "Ganga Zumbi", Mestre Leopoldina

зы:на плэнеткапуэра написано, что он 2 декабря родилсо)
gs_akim
14 дек, 2008 17:54 (UTC)
есть такое дело...
на capoeira4all.org и на http://www.revistadehistoria.com.br написано 12 февраля
сложно сказать, кто с кого сдирает и где ошибается, я посчитал что 2 псевдоисточника бьют один такой же.
muhwase
14 дек, 2008 16:57 (UTC)
круто.
muhwase
15 дек, 2008 05:05 (UTC)
"По началу всё шло неплохо, но понемногу Артур начал ускоряться, его ноги были повсюду и невозможно было понять откуда летят удары и я понял, что он был мощнее и жестче, чем Кинзиньу. Таким образом, Леополдина, воспитанник капоэйры Рио столкнулся с баиянской капоэйрой".
Между прочим, очень забавно ;). А то как-то очень странно было, что такая крутая кариока так безвременно погибла )). Этого, вобщем, и следовало ожидать.
gs_akim
15 дек, 2008 14:03 (UTC)
ну Артур помимо капоэйры был ещё и практикующим профессиональным бойцом, дядька серьёзный в общем см. местре Артур Имидиу)
muhwase
15 дек, 2008 15:31 (UTC)
я понял. но если посмотреть на учеников Бимбы, к примеру, они тоже кто дзюдо, кто джиу-джицу, кто еще чем-то занимались. это видимо характерно было для того времени. и это не могло не повлиять на капоэйру в целом.
"После того как Артур сольно демонстрировал технику, Леополдина понял, что столкнулся с лучшим, чем Кинзиньу капоэйристом". не борцом, не бойцом, а капоэйристом - он же технику капоэйры демонстрировал, а не боев без правил. вобщем, становится очевидно, что болтовня о превосходстве агрессивной кариоки над к тому времени уже спортивно-"урегулированной" байянской капой далека от реальности. над старой анголой - может быть, но над тем, чем она стала после режионала - уже нет.
gs_akim
15 дек, 2008 19:47 (UTC)
не надо торопится с выводами. у меня как раз тут период кариоки что-то пошел, зачитываюсь...
Артур Имидиу согласно источникам, к основному пласту байянской капоэйры отношения не имел, в одной из книг как раз и говорится, что он довольно сильно отличался в силу того, что географически был на самом юге баии, довольно далеко от самого салвадора. был учеником опять же местного мастера, который в свою очередь у африканца учился...с бибмбой в общем пересечений до его отъезда в бразилию по видимому не было. что касаемо превосходства кого-либо....следующий пост про синьозиньу будет видимо, его ученики стабильно выходили победителями из боёв с бимбовскими воспитанниками. о превосходстве вообще сложно судить по интернету....если брать как критерий кто кого забивал....то пернада карирка забывала луту режионал...но насколько это было в контексте капоэйры...да кто его знает честно говоря)))
gs_akim
15 дек, 2008 20:11 (UTC)
до отъезда артура в рио имелось в виду во второй строчке)))
muhwase
16 дек, 2008 18:17 (UTC)
ХЗ, какой там был "основной пласт" байянской капоэйры. Суассуна тоже начал заниматься капой в Итабуне. Но видимо лет на 10 позже Имидиу.

"Период кариоки" у меня тоже был )). но прошел )).

про учеников Бимбы я имел в виду, что в то время видимо в Бразилии были популярны некоторые японские и европейские виды борьбы и единоборств. и по ученикам Бимбы видно, какие интересы были в обществе = заниматься несколькими видами сразу. Артур тут попадает в общий поток. и Синьюзинью с учениками тоже. будет интересно про него прочитать, кстати ). да, конечно из-за этого нельзя судить, сколько в этих победах было капоэйры.

вобщем у меня пока мнение двигается в сторону того, что когда Бимба убрал из режионала игровые примочки, хз насколько близкий к кариоке вариант он получил.

однако, все это пустое, т.к. я не удивлен, что учеников Бимбы били. а Синьюзинью, имхо, был парень поумнее Бимбы.
simise
22 дек, 2008 13:44 (UTC)
последний абзац - заставляет плакать... душа в нем есть
gs_akim
13 май, 2012 19:19 (UTC)
Прекрасный видеопост на нашем любимом сайте с подборкой видео с местре Leopoldina

видео на capoeira.in
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow